Приглашаем к общению жителей нашего дома в социальных сетях и в чатах мессенджеров.

Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Создание ТСЖ нашего дома

Модераторы: SMBV, Anton_77

Ответить

Автор темы
Сергей Б.
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 17:10
Этаж: 10
Корпус: 2
Секция: 1
№ квартиры на площадке: 1
№ квартиры в доме: 434
Состояние дел: Живу
Собственность: Есть
Откуда: Москва
Gender:
Контактная информация:

Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Сообщение Сергей Б. »

Дорогие соседи!
Подсчет голосов завершен и в прикрепленном файле все подробно указано. Если кратко, то итог таков – кворум не набран, причем не набран существенно. Всего проголосовало около 20% собственников. Ниже мы хотели бы рассказать о причинах, которые привели к таким результатам.
  1. 1. Основная причина – катастрофическая нехватка времени. Реально после одиннадцатого апреля (даты очного собрания) у нас было всего три недели, потому как далее пошли праздники. Такого времени оказалось не просто мало, а ничтожно мало. Из-за большого количества вопросов, постоянно возникающих дискуссий и бесед, иногда за вечер удавалось обойти лишь 5-6 квартир в подъезде. Причем обойти не значит получить заполненный бюллетень – это в 99% случаев означало только передачу бланка для заполнения. После обхода всех квартир по первому разу приходилось обходить по второму, третьему и т.д. Мы спешили все организовать к 29 мая, последний срок подачи заявлений на зачисление денег за капремонт на спецсчет.
  • 2. «Живых» собственников оказалось не очень много. Около 15% квартир с деревянными дверями, координаты этих собственников есть только у УК, которая по понятным причинам их не сообщит. Процентов 10 квартир уже с металлическими дверями тоже нежилые, в них либо идет ремонт, либо жители еще не переехали. Еще около 10% квартир сдаются в аренду и регулярных встреч с владельцами у арендаторов нет.
  • 3. Из-за дефицита времени не было активной предварительной работы с собственниками до очного собрания. О самом собрании тоже надо было сообщать задолго до его даты. Понятно, что УК всячески мешала, но такое ее поведение было абсолютно ожидаемо и объяснять только ее противодействием отсутствие информации у большинства собственников нельзя.
  • 4. Количество активистов, имеющих возможность тратить время на обход соседей, должно быть изначально существенно большим. Хорошо, что после очного собрания активистов стало больше, но их все равно не хватало.
  • 5. Многие вещи, такие как невозможность сдать частному лицу на почте более 50 писем за день, были нам неизвестны. Полное отсутствие опыта сыграло с нами злую шутку – из-за незнания подобных ограничений была потеряна масса времени.
  • 6. Недостаточно активной была борьба со спамерами на форуме. Многие жители жаловались на то, что из-за одного участника форума, размножавшего посты с чудовищной скоростью, найти что-либо нужное в разделе ТСЖ было крайне трудно. Хотя такое поведение было ожидаемым, меры к нарушителям правил форума были приняты слишком поздно, уже после жалоб соседей, впервые посетивших форум ради получения информации о ТСЖ.
  • 7. Ряд соседей не хотели принимать участия в голосовании, несмотря на поддержку ТСЖ, из-за опасений ответных действий со стороны УК. Развеять эти опасения не всегда получалось.
Тем не менее, несмотря на такой вроде бы грустный результат, вся команда соседей, принимавшая участие в процессе, в целом довольна итогами первого в истории дома ОСС, организованного самими жителями. Причины нашего оптимизма таковы:
  1. 1. Подавляющее большинство наших соседей вполне доброжелательные и комфортные люди. По странному совпадению, большинство сторонников нынешней УК почему-то вели себя зачастую довольно агрессивно, хлопали дверью со словами «Нас все устраивает», иногда и дверь не открывали вообще, разговаривая через нее. К счастью, таких людей было очень немного, единицы процентов. Основная масса, причем даже те, кто относился к текущей УК нейтрально, активно вступали в диалог и общение с соседями зачастую приносило только удовольствие.
  • 2. Соседи охотно давали свои телефоны и адреса e-mail. Это означает, что при проведении следующего ОСС информирование соседей будет значительно облегчено, поскольку электронную почту читают практически все, вне зависимости от посещений форума. Возможность позвонить по телефону, не звоня в дверь, также дает возможность уменьшить время, потраченное на обходы квартир.
  • 3. ОСС явно всколыхнуло жителей. Посещаемость форума в апреле 2015 года была самой высокой за все время существования форума.

    месяц запросы страниц
    фев 2014 660944 8644
    мар 2014 834521 12947
    апр 2014 750471 13088
    мая 2014 512142 9149
    июн 2014 521830 9529
    июл 2014 477240 9035
    авг 2014 561885 10864
    сен 2014 605294 10689
    окт 2014 719503 12841
    ноя 2014 705364 12221
    дек 2014 894904 11049
    янв 2015 832484 13393
    фев 2015 781677 11917
    мар 2015 966015 13346
    апр 2015 1316970 18793

    Количество запросов выросло на 70% по сравнению с апрелем предыдущего года. Количество вновь зарегистрированных жителей тоже было довольно большим.
    Stats.png
    Stats.png (3.14 КБ) 31440 просмотров
  • 4. Общий настрой большинства соседей был прост – нужны перемены, нужно понимание, что происходит в доме, каково состояние дома и т.п. Основная претензия к текущей ситуации - полная тайна в части расходования немалых средств, собираемых с собственников. Никто (и мы сами) не имеем не малейшей информации о том, куда и на что деньги тратятся. Массу претензий соседи также высказывали к состоянию лестничных площадок, скудному освещению на них, состоянию и работоспособности лифтов (очень больной вопрос), а также работе ворот в паркинге.
  • 5. Общались и взяли бюллетени вместе с презентацией боле чем 50% собственников. Это означает, что при наличии времени кворум мог быть набран. Даже сейчас, через 10 дней после завершения собрания идут звонки от собственников, нашедших время для заполнения бюллетеней после 15 мая. К сожалению, мы вынуждены были отказывать в приеме в таких случаях.
Подводя итог – мы с оптимизмом смотрим в будущее и считаем, что исключив ошибки, которые по незнанию допустили организаторы, мы вполне можем повторить попытку создания ТСЖ в нашем доме и, тем самым, сделать свою жизнь существенно более комфортной и приятной. Стоит помнить и о том, что получить средства на капремонт на свой спецсчет мы сможем и позже.
Также было бы интересно узнать от соседей, какие еще причины, кроме упомянутых нами выше, помешали (на ваш взгляд) набору кворума на ОСС.
Вложения
ПртотоколОСС25.05.2015.doc
(151 КБ) 399 скачиваний
Последний раз редактировалось Сергей Б. 25 май 2015, 17:35, всего редактировалось 3 раза.
Think different - живи в Авеню!

splinter
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2015, 11:10
Собственность: Нет

Re: Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Сообщение splinter »

Вы много общались с жителями.
Скажите, какие основные проблемы высказывают в нашем доме и что вы предлагаете для решения этих проблем?
ABM
Аватара пользователя

Любовь Б
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 11:30
Этаж: 3
Корпус: 2
Секция: 3
№ квартиры на площадке: 1
Состояние дел: Живу
Собственность: Есть

Re: Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Сообщение Любовь Б »

splinter писал(а):Вы много общались с жителями.
Скажите, какие основные проблемы высказывают в нашем доме и что вы предлагаете для решения этих проблем?
Добрый день.
По своему подъезду могу сказать.
Жалобы на дорогое обслуживание паркинга. Народ не понимает откуда цена 2700 за машино-место, из чего она складывается...
Куда идут деньги на благоустройство не понимает никто. То, что делается на территории не стоит 6 млн в год. Даже половину этой суммы не стоит.
Жалуются на то, что подъезды в плохом неотремонтированном состоянии. Этажи страшные. Освещение плохое.

И сам тариф многие считают высоким. Хотя не все.

И все, практически все хотят нормального отчета о расходовании средств. Реального, конкретного. Потому что это наши деньги и наш дом.

Многие хотят быть вовлеченными в процессы, происходящие в доме. Не хватает информированности. Реально информационный вакуум. Многие по два года живут и не знакомы ни с кем. И про форум не знают (не знали - теперь узнали:-))

aapopov1
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 16:15
Этаж: 6
Корпус: 1
№ квартиры на площадке: 1
№ квартиры в доме: 51
Состояние дел: Живу
Собственность: Есть

Re: Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Сообщение aapopov1 »

ДЖКХиБ приглашает на бесплатное обучение по курсу «Основы управления многоквартирным домом»: http://nagatino-sadovniki.mos.ru/pressc ... 54401.html

marina81
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 13:39
Собственность: Нет

Re: Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Сообщение marina81 »

Центральное отделение Почты России работает круглосуточно и понимает любое количество писем

СВЧ
Борзописец
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 13:52
Этаж: 6
Корпус: 2
Секция: 1
№ квартиры на площадке: 3
№ квартиры в доме: 404
Состояние дел: Живу
Собственность: Есть

Re: Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Сообщение СВЧ »

marina81 писал(а):Центральное отделение Почты России работает круглосуточно и понимает любое количество писем
Здесь есть некий национальный колорит.
Для приёма 1500 писем требуется не менее 2 операторов и 2 рабочих дня.
Или 4 оператора и 1 полный рабочий день.
Труд почтовых работников у нас - ручная работа.
При этом частные лица Почтой России обслуживаются исключительно в режиме онлайн.
Что делает предложенную Вами схему малореальной.
Либо по-знакомству, либо очень дорого.
Третьего не дано.
Вернее, третье только для юридических лиц.
Прощай, дорогая Столица! (с) Лозунги первомая

marina81
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 авг 2015, 13:39
Собственность: Нет

Re: Итоги ОСС по выбору ТСЖ

Сообщение marina81 »

СВЧ писал(а):
marina81 писал(а):Центральное отделение Почты России работает круглосуточно и понимает любое количество писем
Здесь есть некий национальный колорит.
Для приёма 1500 писем требуется не менее 2 операторов и 2 рабочих дня.
Или 4 оператора и 1 полный рабочий день.
Труд почтовых работников у нас - ручная работа.
При этом частные лица Почтой России обслуживаются исключительно в режиме онлайн.
Что делает предложенную Вами схему малореальной.
Либо по-знакомству, либо очень дорого.
Третьего не дано.
Вернее, третье только для юридических лиц.
готова поспорить, т.к. имею опыт:
приходишь в Центральное отделение в любое время, отдаешь пачку, тебе говорят, когда можно забрать квитанции об отправке (как правило на следующий день) Там очень милые дамы работают
Ответить